Реклама — ничто, информация — все

Написать данную статью , а заодно и реанимировать сайт, меня заставило недавнее бытовое событие — ремонт стиральной машины.

Вопрос, казалось, простой, но… не простой.

Разумеется, ранее машинка уже ломалась, служит долго, все устраивает, но телефон сервиса, который обычно чинил, сходу не нашел, благо, одна из сервисных служб постоянно кидает  в почтовый ящик магниты с рекламой своих услуг , решил позвонить им. Тем более,канун Нового года, мало кто работать будет, поэтому, набираю…

— Сколько стоит??
— мастер на месте будет смотреть и скажет, т.к. случаи бывают разные и даже описание вопроса/проблемы в итоге может иметь разные причины и , соответственно, стоимость…
— диагностика?
— бесплатна.
— те мастер придет, скажет ремонт 5тыс,  я скажу, спасибо, лучше куплю новую и мы расстанемся, так??
— замялась, и ушла от ответа, сказала мастер все посмотрит и скажет…

Это первый звонок. Новый год и проч ерунда, не обращаю внимание, ну, записывайте адрес …

Мастер приходит, 10 минут тестирует, крутит машинку, изучает, вердикт: 6 тыс.

— ???!!!

Дилемма: билеты куплены, завтра уезжать, вызвать другую службу уже явно не успеваем….куча белья…итог: соглашаюсь….

Мастер честно минут 40 разбирал до винтика, чинил, шурупил и проч…

час работ — 6000 рублей.

Смотрю квитанцию, отдельной строкой стоит диагностика: 1500, понимаю, звонить/ругаться бесполезно, разговор не записывал, в общем 6000 ушло.

Итог (пропущу весь анализ собственной глупости и тупости):

  1. Любую покупку товара/услуги — забейте в интернет адрес сайта товара/услуги и найдите в контактах юридическую информацию — какое ООО, АО или ЧП вам будет эту услугу оказывать — название, адрес, телефон — обязательно
  2. Если юридической информации нет — в топку. Даже не тратьте время. Это очередная «рога и копыта», которая через 3-4 мес заморозит или удалит сайт, или сменит вывеску — куму претензию писать будем если что?
  3. Если «юрик» в порядке — проверяем соответствие телефонов в рекламе и на сайте. Разные? — см. п2 Если соответствуют, проверяем так сказать на банальность: фирма рекламирует себя как поставщик услуг по всей России, а в контактах… ЧП Иванов… Варианта два:
    1. ЧП Иванов действительно работает от данного сайта, но…  в качестве услуги информационной, т.е. у него красивый сайт, собирает заказы и просто дает ваш заказ любой другой компании по его выбору…т.е. как бы заказ вы оставляете ЧП Иванову, а выполняет его ООО «Копыто №17». И на каких условиях у них взаимные договора — страшная коммерческая тайна…
    2. вас просто … обмошенничают… облапошат, нужное подчеркнуть…
  4. Проверяем наличие прайса. Есть прайс — хорошо, а если нет — вы никогда не скажете .что в прайсе у вас на сайте — услуга 500 рублей, а вы спрашиваете  1500, плачу по прайсу, заказывал по прайсу. Вам не с чем сравнить, иначе на этапе сравнения уже отсеете данного поставщика услуги и выберете адекватного и нормального.
  5. собственно, все…

 

Итого:

  1. наличие нормальных, адекватных ответов по телефону,
  2. наличие корректного и адекватного прайса, телефонов и юридической информации на сайте,
  3. цены в рынке (по сравнению с другими компаниями с аналогичными услугами/товарами) —
  4. никаких предоплат — только по факту выполнения услуги.
  5. представитель компании (мастер/продавец) должен внятно, четко, без эмоций рассказать ДО оказания услуги сколько что будет стоить и как оно соотносится с прайсом.
  6. задайте вопрос, ну, на всякий: а если в процессе разборки/ремонта окажется, что нужно что-то еще, что стоит дополнительно, например, заменить кабель в моем случае, или что-то еще? как поступаем? здесь проблема «навешивания» вам дополнительных услуг, не нужных вам (нормальный у вас кабель, еще проработает 100 лет) за ваши деньги. смотрите по реакции, начнет юлить — может, не надо с ним работать? точно придумает что-то…
  7. если что-то не так — знайте: всегда можно найти аналогичный товар/услугу за НОРМАЛЬНЫЕ деньги. ВСЕГДА!!! просто кто-то работает честно, а некоторые — нет.

Удачных покупок!

Добавить комментарий