Безопасность по телефону

 

Друзья, мы с детства приучены правилу хорошего тона: вам звонят — не дозвонились — перезвони.

Этим нашим «недостатком» прекрасно пользуются мошенники, которые вам звонят под разными предлогами. Как бороться — напишем в конце.

1. Самый простой случай  — набирают и сбрасывают.

1.1. Варианты: прозвон номера (его активность)

1.2. Вы перезвоните — звонок платный (поключены какие либо опции для входящих звонков) —  сейчас не очень актуально, но может еще местами встречаться

1.3. Вы перезваниваете и подключаете звонком платные услуги на свой номер — этим балуются как мошенники, так и сотовые операторы, которые таким образом получают дополнительные деньги от вас за «контент»

2. Вам звонит «полицейский» майор/полковник/генерал/капитан и проч… Цель — вы являетесь объектом мошенничества, очень суровым голосом, надо дать показания, причем только по телефону, вы же ни в чем не обвиняетесь… и тд. Честно до конца ни с одним таким «полковником» не доводили беседу до конца — жалко было времени..

3. Предлагают какие-либо услуги: юриста, проповедника, покупки/продажи квартиры/стоматологии/медицины и проч…

4. Звонок, что «мама/папа/передай маме/папе, я в больнице, » — все плачущим голосом, что разобрать можно только плач и что кто-то в больнице.. Далее видимо попросят денег на эту сику, конечно, свой телефон потерял/ла/разбился/украли и проч…

5. дополните своим пунктом — пишите в редакцию!

 

Основные правила для снижения риска получить спам-звонок:

1. устанавливаем определитель номера типа яндекс, касперский и проч. При входящем звонке если телефон уже есть в базе — вам высветится категория звонящего. Не ленимся подтверждать/изменять/сообщать после звонка, что это за категория звонка — спам/мошенники и прочее. Этим вы поможете следующим своим коллегам, как они помогли уже вам с вашим входящим звонком. Подобные услуги предоставляют сотовые операторы, но за деньги. Вообще, очень странное поведение: Касперский — бесплатно, а эти — за деньги, вместо того, чтобы просто блокировать спамеров. Догадываетесь почему? Пост на эту тему...

2. если звоните по непонятным объявлениям — типа авито, доски объявлений, вообще разовые вызовы — купите отдельную симку для этого случая. входящие на нее — сразу в сброс и не отвлекайтесь

3. ждете курьера из магазина — тогда да, берете трубку, но они минуют пункты выше

4. перефразируем правило хорошего тона: «вам звонят те, чей номер вы знаете и не дозвонились — перезвони»

5. У вас две симки — внимательно смотрите кто звонит и на какую, например, если банк звонит на рабочую симку — ХА-ХА-ХА 3 раза. Номер сразу в черный список.

6. если все-таки нарвались на звонок, беседа непонятна, помним: звонят из банка — говорить «спасибо, сейчас перезвоню вам в банк в службу безопасности», «майор» — «понял, спасибо за информацию, высылайте повестку, приеду — пообщаемся».

7. После «мошеннического звонка» не забываем вносить номер в черный список своего телефона. Уменьшаете (немного, так как номера такие долго не живут) вероятность, что вам еще раз позвонят.

 

 

 

Добавить комментарий